+7 812 640-06-07
+7 495 640-06-07

Что в первую очередь привлекает наше внимание, когда мы заходим на сайт? Что вызывает доверие, когда мы открываем уже знакомую вкладку в браузере, снова и снова находя на сайте что-то очень важное и полезное для себя.

Идеального продающего сайта не существует. Тогда мы бы не увидели то количество ярких, порой даже не вписывающихся в определенные рамки и стандарты сайтов, где определенные недочеты вдруг превращаются в достоинства, и на таком сайте хочется находиться подолгу.

Пролистывая вскользь сотни продающих сайтов, обращали ли вы внимание на то, что большинство из них лишь стремится создать эффектный образ, ориентируясь на все существующие тренды, статистики и бренды? И тем самым, забывая о самом главном. Об индивидуальности, которая строится на поиске. И, конечно же, на нерушимых знаниях.

При этом большинство статей, которые касаются продающих сайтов, оформления и дизайна были написаны более 5 лет назад. А для дизайна — это и вовсе очень большой срок, поскольку новые тренды заполняют данное поле деятельности каждые 2 года! Это становится ясно, только взглянув на дизайны западных сайтов и их современные аналоги. Большинство нынешних трендов зародились именно там, и лишь спустя несколько лет они добрались до нас.

Чтобы не создавать путаницу в вашей голове, мы советуем вам забыть всё, что вы читали ранее в устаревших публикациях, погрузившись в изучение данной темы с совершенно чистого белого листа.

А теперь мы немного поясним сказанное.

Прежде чем пользователь прочтет ваши слова на сайте и извлечет из них полезный для себя контекст, перед этим пройдет определенное время. Здесь работает все, как и в жизни.

Итак, прежде чем пользователь начинает читать ваш текст и вникает в смысл оффера, он уже как бы подсознательно настраивается на его принятие или неприятие. А это значит, что как только сайт находится в разработке, изначально в нем уже задуман баланс всех элементов, текстового и визуального, для того чтобы всё смотрелось гармонично. И здесь есть один секрет, который существенно облегчает задачу.

Это использование выразительной и в меру большой типографики на сайте.

Сейчас мы вместе с вами рассмотрим приемы повышения читабельности текста, а также поговорим о привлекательности изложения информации для пользователя.

Приемы повышения читаемости текстов на сайте

С засечками или без? Выбор шрифта

Здесь мы снова столкнемся с тем, что четкого и однозначного устраивающего ответа не будет. В каждом случае выбор основывается на множестве факторов. Это и общий стиль сайта, и его предназначение, и потенциальная целевая аудитория.

Шрифты без засечек подойдут для многих проектов, а использовать антикву лучше на сайтах, пропагандирующих традиции и классику. Такие начертания подойдут для солидного печатного издания, блога или новостного портала.

Размер текста

Еще совсем казалось бы недавно самым распространённым размеров шрифта для текста был 12-14 px. Но сегодня разработчики стали немного иначе подходить к оформлению своих материалов. Вопреки точным устоям и законам, наметилась чёткая тенденция к увеличению размера шрифтов на сайтах, которые регулярно публикуют статьи и другие объёмные материалы. Посмотрите хорошенько на эту статью, что бросилось вам в глаза? Как реагирует на увеличение шрифта ваш глаз? Теперь подумайте, какой шрифт будет проще восприять клиенту?

Высота строки

Высота — это один из важнейших параметров, которые влияют на восприятие читаемой информации. Но здесь всё гораздо проще, вы сможете самостоятельно это запомнить. Интерлиньяж должен быть в 1.5 -1.8 раз больше размера самого текста. То есть, если размер шрифта на сайте равен 18 px, то высоту строки стоит указать в районе от 27 до 32 px.

Длина строки

С годами редакторам сайтов удалось установить, что оптимальная длина строки рассчитана на 60-80 символов. Когда строчки наполнены лишней, да еще и бесполезной для читателя информацией, вынуждая его совершать много лишних движений глазами, становится яснее ясного, почему пользователь хочет уйти.

Между тем, прийти к верному решению в расположении текста можно несколькими способами. К примеру, увеличить общий размер шрифта или расширить расстояние между символами, поделить текстовый блок на колонки, как это делают в газете.

Выравнивание

С выравниванием нужно быть аккуратнее. Выравнивание «по всей ширине» рискованно, потому что если колонка узкая, между словами могут образовываться слишком большие разрывы. Выравнивание «по правому краю» можно допустить в редчайших случаях (например, в декоративных). А выравнивание «по левому краю» по праву считается наиболее универсальным. Оно не столь геометрически правильно, как выравнивание «по всей ширине», но зато более однородно.

Детали и дополнения

Помимо все описанных приёмов, конечно же есть еще ряд способов, упрощающих восприятие информации на странице. Некоторые, вы, кстати, можете придумать и сами. Ведь правила всегда кто-то задает в самом начале.

  • Попробуйте перед началом статьи прописать хотя бы примерную структуру ее подразделов. Таким образом, вы сделаете проще жизнь читателю, который теперь сразу поймут, что и где искать;
  • Большие абзацы разбавьте парой-тройкой изображений, иллюстрирующих то, о чём говорите. Всем нам приятно получить бонус, пусть даже в роли картинки;
  • В рамках одного абзаца или раздела вы можете также выделить полужирным начертанием главную мысль, как ориентир, на котором строиться основная мысль, или то, что наиболее полно раскрывает вашу статью. Возможно, у пользователя просто нет сейчас времени, чтобы прочесть ваш текст, а главную мысль он увидит и сразу захочет вернуться.

Подводим итог

В самом конце хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что ни один стратегия продвижения не основывается только на следование стандартам и правилам, не предполагая внезапных и необдуманных решений. Знание, в том числе и о типографике, помогают вам в получении опыта, но ваши собственные идеи, которые порой кажутся совершенно абсурдными, они при разумном их исполнении в конечном итоге и позволяют добиться успеха.

Поделиться с друзьями:

PR-факторы:

Здесь затрагивались такие важные аспекты пиара и развития в интернете, как:

Материал готовили:

Возврат к списку

Обратный звонок