Практически все люди хотя бы интуитивно догадываются, что отзывы и лайки являются неотъемлемыми атрибутами современного рынка продаж. Но далеко не все понимают их действительную пользу и значение. Такого рода сомнения и недопонимания решила развеять компания Mneniya.Pro. Специалисты отечественного интернет-сервиса презентовали занимательную инфографику, показывающую реальное влияние отзывов и лайков на продажи и активность покупателей.

В исследование вошли данные взятые за последние 2 года из более, чем 150 кейсов различных видов услуг и товаров с рынка России и стран СНГ. Давно доказана склонность людей к повторению действий своих собратьев, если они посчитали, что эти действия были правильными - такое поведение часто обидно называют «стадным инстинктом», но если вдуматься, то на самом то деле в этом инстинкте нет ничего плохого или зазорного, это естественное поведение построенное на доверии к человеку (в данном случае), который первый выполнил какое-либо действие. На этом же принципе строится и желание потенциального покупателя узнать мнение других людей о нужном ему товаре или услуге.

Всё новое - это хорошо забытое старое
Маркетологи активно использовали этот механизм еще до того,
как нас захватили социальные сети

Например, условный Сергей приобрел себе телефон марки «Яблоко» и оставил о нем отзыв, где описал все плюсы данного мобильного устройства и свое удовлетворение новинкой, а значит покупка была удачной, следовательно, правильной. Этот отзыв увидел условный Андрей, когда обдумывал свою покупку, что в итоге повлияло на его дальнейшее решение. В психологии такой эффект называется «эффектом присоединения» и активно используется маркетологами. Такие методы позиционирования товара/услуги не новы, у всех на слуху такие расхожие рекламные слоганы, как «более 10 000 покупателей выбирают эту зубную пасту» или «ассоциация стоматологов рекомендует». Такие формулировки рождают мысли в головах людей - мои соседи, коллеги, родственники или друзья пользуются этим продуктом, их мнению я доверяю, а значит продукт хороший.

Онлайн-шопинг сегодня

На сегодняшней день, 85% потребителей, прежде чем совершить покупку совершат ряд определенных действий: почитают информацию о товаре, сравнят товар с товаром конкурента и узнают мнение своих знакомых или других покупателей о нем. Поэтому для ведения успешного бизнеса бренду необходимо выстроить доверительные отношения со своими клиентами. Наличие большого количества подписчиков, отзывов покупателей или знаменитостей, мнения экспертов - все это станет дополнительной стимуляцией, склоняющей чашу весов на вашу сторону.

Самая популярная сфера для написания отзывов это продукты питания (на их долю приходится 25% всех отзывов) и косметика (20%). Удивительным стал факт, что лишь 11% отзывов приходится на бытовую технику, учитывая что данный сегмент занимает лидирующие позиции на рынке. Но нужно понимать, что слишком большое количество положительных отзывов вызывает недоверие у покупателей, также не рекомендуется удалять негатив, небольшой процент таких отзывов станет скорее плюсом в глазах покупателей, люди будут понимать, что написанные отзывы реальны.

Как потерять доверие?

Это исследование в очередной раз доказывает, что пиар в интернете приносит реальную пользу и является неотъемлемой частью бизнес-процесса. В лидеры выбьются только те бизнесмены, которые понимают всю необходимость ведения работ по улучшению имиджа своего бренда, остальным же суждено остаться на задворках современного рынка или же вовсе кануть в лету.

Поделиться с друзьями:

Тэги:

PR-факторы:

Здесь затрагивались такие важные аспекты пиара и развития в интернете, как:

Материал готовили:

Возврат к списку

Обратный звонок