2 февраля Яндекс анонсировал новую формулу ранжирования сайтов в мобильной выдаче. Формула носит название Владивосток, в честь одного из крупных дальневосточных городов. Согласно последним исследованиям, развитие интернета в регионах, Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета среди всех регионов России.

Сегодня, если Ваш сайт не является адаптированным под версию на мобильном устройстве, он постепенно опустится в рейтинге выдачи. Однако, полученные результаты на компьютере и мобильном всё же могут несколько отличаться друг от друга. Владивосток — это одна из значимых формул, выступающая наряду с удобством интерфейса, оригинальностью контента и другими параметрами, учитываемыми в веб- версии.

Конечно, если сайт не адаптирован для смартфона, он не исчезнет из мобильной выдачи, отметило руководство Яндекс.

Между тем, удобство работы на мобильных — это лишь один из многих факторов ранжирования, для большинства пользователей в действительности важно, чтобы были показаны те страницы, с которыми им удобно взаимодействовать. Отдельно отметим то, что с осени 2015 года мобильные сайты отмечаются специальным маркером — мобильная версия.

При этом ранжирование сайтов на компьютерах, и то, что страница оптимизирована для мобильных телефонов учитывается в обучении формулы наряду с другими факторами. Но вряд ли данный факт сможет существенно повлиять на ранжирование на десктопе. Давайте рассмотрим как Яндекс определяет, подходит ли страница для мобильных устройств:

  • 1. Во-первых, контент страницы должен быть адаптирован под размер экрана, с отсутствием горизонтальной прокрутки.
  • 2. На сайте не должны присутствовать элементы, которые не работают на мобильной платформе (тот же флеш ролик).

Так, если все условия выполнены — страница моментально становится пригодной для мобильных гаджетов.

Но, сколько же сайтов попадут в мобильную выдачу?

По статистическим данным на сегодняшний день, из миллиона посещаемых сайтов под смартфоны подготовлены 18%.

Затрагивая тему о перспективе развития алгоритма, можно предположить, что адаптированные сайты будут получать некое преимущество за счет поведенческих факторов. В конечном итоге могут выиграть все. Поисковик улучшает метрику для пользователя, а сам пользователь получает удобный и качественный сайт.

Поделиться с друзьями:

PR-факторы:

Здесь затрагивались такие важные аспекты пиара и развития в интернете, как:

Материал готовили:

Возврат к списку

Обратный звонок