На открытой конференции UPD представители крупнейшей отечественной поисковой системы «Яндекс». Cделали очень громкое заявление, которое должно перевернуть мир «Черного SEO». Вся суть заявления заключается в том, что все ссылки, которые ранее были замечены поисковой системой как покупные больше не будут ранжироваться. Об этом на конференции сообщил руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский. По его словам Яндекс запускает новый алгоритм Минусинск, который будет анализировать качество ссылочного профиля сайта и определять количество покупных ссылок. Садовский рассказал о том, что SEO-ссылки негативно влияют на качество поиска. Они искажают полезный сигнал о качестве сайта, создавая ненужный шум. Кроме того, их использование ведет к тому, что вместо улучшения качества сайта, вебмастера и владельцы ресурсов тратят время и деньги на накрутку, покупку ссылок и занимаются созданием низкокачественных сайтов для заработка. Именно поэтому новый алгоритм будет бороться не с самими ссылками, а с сайтами, использующими такие ссылки. Минусинск сначала будет предупреждать сайты, отправляя уведомление через панель Вебмастера. Если владельцы сайтов не внемлют и не уберут плохие ссылки со своего сайта, такой сайт начнет понижаться в ранжировании.

В своем интервью searchengines.ru обратилась к администрации Яндекса и задала пару вопросов:

SE: До сих пор усилия Яндекса были направлены на то, чтобы сделать покупку ссылок бессмысленной. Нынешний шаг делает возможным покупкой ссылок навредить сайту. Понимает ли Яндекс, что это открывает возможности для нечестной конкуренции? Как вы планируете разбираться, где сайт купил ссылки сам, а где - это проделки конкурентов?

Яндекс: На первом этапе в зону риска попадут только те сайты, в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок. В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами. О ней мы сообщим позже.

SE: Вас не пугают обвинения в попытке подорвать экономику небольших сайтов, зачастую, чего скрывать, существующих на доход от продажи ссылок? Если история с санкциями за поведенческие сигналы была довольно очевидной, то нынешнее решение способно сильно изменить сложившийся рынок услуг оптимизации и потенциально - выбить с рынка сервисы покупки ссылок, например, Sape.

Яндекс: Мы никогда не скрывали своего отношения к SEO-ссылкам. Это - ссылочный спам, негативно влияющий как на качество поиска, так и на экосистему в целом. За последние годы развилась целая индустрия по созданию сайтов для продажи ссылок. И поддерживать ее мы не хотим. Практика показала, что любые «мягкие» способы борьбы с SEO-ссылками, включая полный неучет ссылок в ранжировании, в сложившейся ситуации недостаточно эффективны.

Вообще, довольно странно выглядит идея, что Яндекс должен лучше ранжировать сайт потому, что его владелец заплатил деньги другим владельцам сайта. Нам кажется, что качественные сайты по настоящему интересные пользователям могут найти другие способы монетизации.

SE: Сайты могут ранжироваться хуже? Это будут заметные по масштабу меры или эпизодические показательные акции? Когда ожидать заявлений о пессимизации конкретных сайтов?

Яндекс: Да, эти меры будут довольно заметны по масштабу. Расчеты показывают, что по состоянию на данный момент ограничения в ранжировании могут коснуться сотен (в том числе довольно крупных и известных) сайтов, которые массово используют SEO-ссылки (речь идет о тысячах ссылок). Алгоритм вступит в действие через месяц - в середине мая.

Поделиться с друзьями:

Тэги:

PR-факторы:

Здесь затрагивались такие важные аспекты пиара и развития в интернете, как:

Материал готовили:

Возврат к списку

Обратный звонок