Вопрос размещения рекламы в Директ кажется интересует уже не только самих специалистов, но и владельцев сайтов. Открытая статистика поисковых запросов, выбор тематики по которой будет продвигаться бренд, составление объявлений и управление рекламой на сайтах-партнерах. Множество возможностей, которые нацеливаются на результат. Между тем, клиенты часто спрашивают один и тот же вопрос: «Правда, что запуск рекламы в Директ положительно скажется на позициях сайта в органической выдаче? Яндекс видит, что оплата прошла, и, таким образом, может дать определенное преимущество».

Чтобы Директ стал не пустой тратой денег, мы разберем распространенные ситуации, возникающие при ведении контекстной рекламы (КР), вывод из которых вы сможете сделать самостоятельно, наметив для себя дальнейший путь по достижению цели.

Преимущественно, одна только КР, сам факт ее ведения не дает гарантий в органической выдачи. Вне сомнения, если реклама ведется грамотно (когда у объявления хороший CTR; а пользователь, переходя на страницу видит необходимую для себя информацию и совершает намеченное целевое действие), вы видите, что поведенческие показатели растут, то и релевантность повышается. Поисковая выдача улучшается, как следствие эффективно проделанной работы.

В то же время, рандомизация и улучшение позиций ведется скачкообразно, где по определенному запросу сайт проникает в топовые позиции и, если поведенческие показатели также остаются на уровне КР — сайт удерживается в выдаче. Если этого не произошло — сайт в скором времени покинет Топ-20. И так неоднократно. Чтобы сайт смог закрепиться в Топе, необходим последовательный ряд успешно прошедших итераций.

Однако размещать рекламу в Директ стоит. Для того же улучшения ранжирования в органической выдаче, для новых страниц. Благодаря этому их индексация ускоряется, поведенческие характеристики становятся положительными. В отсутствие КР характеристики появляются только после ранжирования или при переходах с других страниц.

Что еще стоит сказать о рекламе в Директ?

Сегодня распространение получило мнение о том, что Яндекс намерено выживает ведущие сайты из выдачи, вынуждая их идти к себе в КР. А также, что сами сайты приплачивают поисковику за хорошие позиции. Впрочем, и то, и другое — только слова. Подходя к вопросу реалистично, мы выяснили, какое именно влияние способно оказать размещение сайта в Директ.

Влияние, на самом деле, косвенное. Яндекс делает акцент на поведенческих факторах, что никогда и не скрывалось. Это означает, что если сайт размещен в Директ и участвует в поиске, то при ранжировании робот может учитывать определенные действия пользователя. И когда пользователь удовлетворен ответом — это некий «плюс в карму». Он означает, что позиция сайта в выдаче начинает расти.

Но опять же, стоит учитывать, что это только предположения. Конкретные данные дадут только практика и анализ, а также специалисты, причастные к работе поисковых алгоритмов. Поэтому мы снова делимся с вами данными, которые получили на основе реальной работы с сайтами, предпочитающими вести рекламу в Директ.

По опыту работы влияние снова косвенное. И может быть, как положительным, так и отрицательным. В начале, если трафик отсутствует, то свидетельство того, что посещаемость началась, идет сайту только на пользу. Начинает активизироваться сбор информации о поведении пользователя. Если поведенческие метрики оказываются на хорошем уровне, сайт продолжает улучшать позиции. В противоположном случае — позиции ухудшаются. Для положительного трафика, необходимо позаботиться о том, чтобы содержание удовлетворяло требованиям пользователя.

По окончанию статьи, назревает мысль, что с помощью КР привлекаются в основном посетители с идеализированными поведенческими характеристиками, что положительным образом отображается на выдаче. Так или иначе, нет особой зависимости между тем, что вы платите Яндексу и повышением позиции сайта в выдаче.

Поделиться с друзьями:

PR-факторы:

Здесь затрагивались такие важные аспекты пиара и развития в интернете, как:

Материал готовили:

Возврат к списку

Обратный звонок