19 июня 2015 года, в Санкт-Петербурге прошла digital конференция, которая объединила крупных разработчиков из мира Web-технологий. Основной особенностью данного мероприятия стала тема развития интернета в России, все это обуславливается быстрым изменениями потребительских интересов и нововведений поисковых систем. Спикерами в этот раз стали ведущие специалисты таких компаний как Nimax (подразделение Topright), ArtW, 1С-bitrix, Аidem и многие другие. Самый интересный доклад вечера был присужден Александру Куценко, который является креативным директором Aidem, c темой доклада «Как работает UX-студия». Конференцию посетило свыше 40 специалистов и около 50 представителей среднего и малого бизнеса. Всем присутствующим был вручен раздаточный материал. В пакет ходили кейсы и статистические данные. Особо интересными материалами похвастались flamp.ru и Astra Media Group.

Первый доклад (Topright. Nimax)

За что платить при заказе SEO? Спикер: Виктория Калантай, менеджер проектов.

Доклад был очень содержательным и интересным. Особенно запомнились некоторые выдержки:

  • Нельзя обещать больше, чем можно сделать.
  • Высоко конкурентные тематики не всегда подходят для SEO и лучше отказаться от клиента, чем тащить его на своих плечах.
  • Топовая SEO-компания не будет обещать топ (бессмысленно).
  • Клиента надо обучить, чтобы он не задавал лишние вопросы.

Стоит отметить, что SEO меняет направление, отдаляясь от накрутки ненужных позиций и не качественного трафика, при этом уделяя все больше внимание анализу данных.

Второй доклад (Nimax)

Лёгкие подходы к веб-разработке. Спикер: Сергей Пучкин, аккаунт-менеджер, который поднял особо острый вопрос «Кому нужен сайт и нужно ли его вообще делать?».

Данный доклад касался веб-дизайна и разработок. Неоднозначная реакция слушателей побудила большой всплеск вопросов. По словам специалистов из Nimax будущее за Saas-платформами и Learn Sturtup (постепенный запуск проекта). В итоге стало ясно, что данные инициативы возможны только в сфере малого бизнеса.

Третий доклад (Astrmg)

Инвестиционная модель в интернет-маркетинге. Спикер: Ярослав Табаков, директор по развитию Astra Media Group.

Когда в агентство поступает входящее обращение, мы часто слышим вопрос: «Сколько стоит сделать сайт?» В самом вопросе содержится ошибка. Скорее всего, если вам назовут стоимость, это будет расценка на некое типовое решение в агентстве.

  • Как стоит подойти к постановке задачи?
  • Как сделать прозрачными ожидания и добиться от исполнителя достижения ваших целей и возврата инвестиций, а не создания сайта?
  • О чём с ним договариваться помимо сроков и стоимости, и каких гарантий требовать?

Экспрессивное выступление Ярослава, заставило задуматься о подходе к ценообразованию web-проектов. Помимо этого были раскрыты несколько хитростей по повышению конверсии на каждом этапе анализа конверсии и эффективном ab тестирования.

Четвертый доклад (ARTW)

Умная поддержка. Спикер: Карасев Семён, аккаунт-менеджер ARTW.
  • Эволюция от help-desk к Smart Support. В 2015 году цивилизованная поддержка должна уметь очень многое.
  • Сопровождение маркетинговых активностей: seo, контент, баннеры, посадочные.
  • Работа над конверсией через анализ и повышение usability.
  • От поддержки к развитию: новый функционал, api для мобильных приложений и сервисов, интеграция, иные активности.

В данном докладе стоит отметить, что все больше фирм переходят на новый формат поддержки своих клиентов, что говорит о необходимости любой web-компании иметь свой технический отдел, который в любое время суток сможет помочь ответить на появившиеся вопросы или исправить проблему в режиме онлайн. Стоит заметить, что это только малая часть докладов, которые удостоились детального рассмотрения нашей компанией. Подводя итоги всего мероприятия, хочется сказать, что индустрия не стоит на месте и с каждым месяцем развивается. Также мы выделили следующие тезисы, которые будут полезны не только специалистам, но и заказчикам.

1) На данном этапе развития интернет-технологий, необходимо понимать всю важность создания качественного сайта и его сопровождения.

2) Все больше web-компаний расширяют свой спектр услуг (Сопровождение проекта, поддержка в режиме онлайн, комплексная аналитика).

3) Все больше клиентов отказывается от некачественного SEO.

4) Персонализация проектов и клиентов, заставляет специалистов по другому смотреть на появившиеся тенденции.

5) Теперь ключевым аспектом любой компании считается аккаунт-менеджер, от компетенции которого зависит доход всей компании.

6) По мнению многих специалистов UX-разработки станут основополагающими в создании и аналитике любого проекта в независимости от типа ресурса, будь это сайт визитка или интернет магазин.

7) Развитие интернета заставляет делать сайт максимально информативным и удобным для пользователя, что говорит о необходимости продумывать каждый модуль и блок. На данный момент была выведена следующая процентовка по ключевым пунктам.

  • 20% - встречи и бриф
  • 20% - изучение рынка и конкурентов
  • 30% - проектирование
  • 25% - создание прототипа и дизайн макет
  • 5% - призентация и документация

8) Создание социальных импульсов играет ключевую роль в современном продвижении. Фактически «пиар в интернете» является максимально эффективной моделью развития как молодых ресурсов так и уже состоявшихся игроков сегмента e-commerc.

9) Для того, что бы клиент полностью доверял услуге или компании необходимо обучить его самым основным терминам и принципам функционирования, дабы не услышать всеми знакомый вопрос «за что я заплатил?» или «верните мне мои деньги».

Поделиться с друзьями:

Тэги:

PR-факторы:

Здесь затрагивались такие важные аспекты пиара и развития в интернете, как:

Материал готовили:

Возврат к списку

Обратный звонок